17 февраля 2013 г.

Осознанность покупки или как не потратить свою жизнь на вещи?

Идея философии потребления звучит так: «Счастье – есть новые вещи! Чем больше новых вещей у тебя, чем чаще ты их меняешь, тем ты станешь счастливее». Родилась она после второй мировой войны, когда люди, владеющие производством вещей, придумали эту идею для того, чтобы обычные люди почаще опускали свои кровные копеечки в карманы владельцев корпораций.
Ну и что, от них по копеечке, а у меня миллион… Казалось бы, что страшного, если модница купит себе не две пары туфель, которые необходимы, а десять – под каждое платье и для каждого случая. Однако, плюс в философии потребления есть только для корпораций.
Для всего человечества последствия следующие.
Обычные люди приобретают мнимое кратковременное ощущение счастья от новой покупки. При этом они приобретают постоянную неудовлетворенность жизнью, т.к. денег не хватает на все, что показывают в рекламе по телевизору.  В итоге обычные люди теряют деньги, в доме не остается места, где дети могут бегать – ведь все заставлено долгожданными вещами. Но главное, что мы теряем – это время. Время -  абсолютно невозобновимый ресурс. Сначала мы тратим его на зарабатывание денег, а потом на поддержание всех купленных вещей в порядке. В самых богатых странах – самый высокий процент самоубийств. Ведь отдельные «счастливцы», которые дошли до уровня, когда могут себе позволить купить что угодно, оказываются в страшной жизненной ситуации. Это просто вакуум, когда ничего не хочется и ты понимаешь, что имеешь все, но абсолютно не свободен и ничто уже не приносит счастья.
 Однако, гораздо большей кровью обходится эта философия для планеты. Мы не сможем выжать из нее больше, чем у нее есть.
Мало того, что людей развелось 7 миллиардов вместо 1 положенного. К тому же, эти семь миллиардов очень любят покупать новое и выбрасывать старое, просто потому что новая вещь нового цвета, а старая уже примелькалась.
Это ведет к тому, что ресурсы планеты мы бездумно транжирим, превращая ее  в  свалку мусора.
Больше и сказать нечего.
Стоит только один раз посмотреть гениально короткий фильм «История вещей». http://vk.com/video122150761_164181971  
Этот фильм обозначает задачу: нужно вырваться из этого навязанного нам круга  «работать-хотеть-тратить». А это значит, что каждая покупка должна совершаться очень осознанно. Это большое искусство, т.к. реклама  и другие способы управления нами очень эффективны и легко могут заставить нас захотеть хоть луны жареной или коня в сметане, да так, что жизнь без них станет не мила.
Итак, коллекционируем придумки, которые помогут нам покупать осознанно и тратить меньше ресурсов планеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий