5 марта 2013 г.

Осторожно подарки!

-Ну и куда я ее дену, такую дуру?
-Это не дура, это лошадь!
Хороший такой, большой подарок…
Масяня

Давайте вспомним утро Нового Года, когда нам было пять. Просыпаешься и с замиранием сердца выскакиваешь из-под одеяла, бежишь к елке и заглядываешь: что там под ней? Наверно, никогда во взрослой жизни не удастся нам почувствовать столь острого предвкушения счастья, как в детстве, когда разворачивал маленький человечек этот подарок. Единственный такой момент для меня был, когда я держала в руках долгожданный тест на беременность с двумя полосочками :).  Но сейчас не об этом.
Мы взрослые бесконечно тоскуем по этому детскому ощущению радости подарка, но потеряв его, превращаем подарки в ритуал, лишенный всякого привкуса счастья. Речь сейчас не идет о творческих, о влюбленных в жизнь людях, которые умеют любить и наблюдать…скорее о средней жизненной ситуации.
         «Дареному коню в зубы не смотрят!» «Подарки не отдарки!»  - кладезь народной мудрости, только вот все это было актуально пару столетий назад, когда люди жили в острой нехватке простейших вещей. Меня же в последние годы подарки все чаще вводят в ступор. Как Масяню. «И что мне с этим делать?» После очередного Нового Года смотрю на вереницу тюбиков гелей для душа и думаю – вроде нечестно подарки использовать в качестве чистящего средства для унитазов, но что делать, если я не способна больше намазывать на себя лаурет сульфат натрия. Передарить кому-то тоже нечестно – я ведь для себя такое не беру – получается «на тебе Боже, что нам не гоже»! Проще с кухонными полотенцами – их можно передарить «ничтоже сумяшеся»– вещь в хозяйстве нужная! Только вот, терзают догадки – а другим людям, что делать с таким количеством кухонных полотенец?
         Список можно продолжать бесконечно! Красивые баночки с чаем, в котором куча ароматизаторов. Первые пять баночек еще пристраиваешь на кухне, остальные приходиться с болью в сердце выкидывать, иногда и чай заканчивает свой век в качестве мульчи на грядке, потому что запах «тропических цветов» Е1256 совсем не совпадает с твоими вкусами…
Это совсем не значит, что мы, простите за грубость, «зажрались». Просто список вещей нужных в доме,  осознанно стараемся ограничивать. В доме всего две комнаты и кухня, а я уже чувствую, что мне надоедает переставлять вещи с места на место и хочется больше пространства. Если честно, я в тупике. Скоро 8 марта и все повторится опять...
Итак, намечаем выход из ситуации. Начнем с себя :)
Правила осознанного подарка
 1)           наблюдать за людьми и запоминать, что человек любит, о чем мечтает. Это высший пилотаж человека осознанного и любящего. Я знаю немного людей, обладающих таким даром, но их подарки неизменно доставляют теплую радость ощущения, что тебя, правда, любят! Это может быть бутылка гранатового сока к Новому Году или особая плитка шоколада. Радость доставляет то, что человек нашел в своей памяти пару мегабайт, чтобы запомнить, что ты любишь гранатовый сок :)
2)           на день рождения дарить деньги на мечту – беспроигрышный вариант, наверно, только за некоторыми исключениями (самым родным людям все-таки хочется придумать сюрприз)
3)           не дарить подарок просто, чтобы ЧТО-НИБУДЬ подарить. Бойтесь подарить ненужную вещь! – она будет огорчать, сначала тем, что вы не заметили, что человек это не любит, а потом необходимостью девать ее куда-то с глаз долой.
4)           дарить нематериальные подарки – сочинить песню, прийти к маме перед 8 марта и устроить умопомрачительную генеральную уборку, приготовить обед для всей семьи (особо приятно со стороны мужчины :))
5)        дарить подарки с возможностью выбора – всяческие подарочные карты, например, абонемент в салон красоты, или в фитнесс клуб, или на фотосессию.
6)       В качестве подарков на день рождения гости приносят приготовленное вкусное блюдо. Именинник не устает от приготовления тонны салатов (кстати, в день рождения вообще нужно беречь силы и заниматься подведением итогов и осознанным планированием мечт). Гостю один салат приготовить не проблема, всем весело, встретились, наговорили теплых слов, как и за что все его любят! А еще лучше праздник со сценарием организовать – вот это супер!
7)           Написать любимому человеку письмо с какими-то сокровенными мыслями и благодарностью, что он есть в твоей жизни
8)           Дарить подарки неожиданно и без повода. Особенно, если точно знаешь, что угадаешь. Тогда эффект счастья и ощущения, что тебя любят, несопоставим с цветами на 8 марта :)

Вот и все, что мне удалось придумать! Очень жду от вас идей для дополнения списка борьбы с ненужными подарками и желаю с детской радостью встретить 8 марта :)

1 комментарий:

  1. Катя, если бы ты знала, сколько у меня шарфиков! Поскольку я живу далеко от родных и друзей - шарфик замечательный подарок для меня, т.к. лёгкий и не занимает много места в чемодане. Я шарфики люблю, но предпочитаю сама их себе выбирать. Хорошо, что в Греции, почти всегда в подарок вкладывают обменную карту. А вообще самым близким (исключая родителей, т.к. с ними мы подарки обговариваем), бабушкам в том числе, я говорю, что пусть дарят деньги, я сама придумаю, что нам с Софией надо. Я на днях придумали, что будем копить подарочные деньги на Диснейленд в Париже.
    Я сама бы чаще дарила деньги, но не всегда удобно, поэтому трачу много времени на выбор и покупку подарков. Отмазок никогда не дарю. Если уже совсем нет мыслей, покупаю цветок в горшке, чаще балконный. Все радуются.Сама предпочту цветок, чем очередное полотенце. :-)

    ОтветитьУдалить